АВТОРСКИЙ КУРС
АНАСТАСИИ СКИБА
7 печатей
Видеть там, где другие проходят мимо
Подбирать ключи к различным сказкам
Понять, что прячется под восьмой печатью
Курс «Семь печатей» призван показать, как мы анализируем произведения и ищем в них скрытую информацию.
Есть выражение: что-то спрятано за семью печатями. Что же оно означает?

Тайное знание не должно попадать в руки непосвящённых. Как его спрятать от тех, кто хочет узнать то, что ему не предназначено? Надо таким образом изменить это знание, чтоб оно выглядело чем-то простым и понятным. Ведь прятать лучше как раз на видном месте.
Например, придумать детскую сказку, в которой персонажи что-то делают, куда-то вмешиваются, достигают какого-то результата. Даже если "засланец" и выучит сказку наизусть, он ничего из неё не выявит. Он просто не задумается, что медведь имеет какое-то отношение к Елагину острову.

Ну, бегает медведь, крушит теремки направо и налево, боится кота Котофеича, запугивает Колобка и т.д.
Ничего особенного – сказка и сказка. Без первой печати шпион не догадается, что медведь в русских сказках – это император. Ну а если и догадается, что это ему даст? Ничего.

Сейчас мы вам об этом сказали, и что? Ваш мир перевернулся и не будет прежним? Как бы не так...

Если вы начнёте во все сказки вместо медведя вставлять императора, это вам тоже ровным счетом не даст ничего, ведь вы не знаете второй вводной: какой такой теремок ломал медведь? – а значит, не можете оценить, прав был медведь, разрушив его, или нет? И это мы с вами идём только по первой печати сказки.
Мы можем провести семинар о тайнах русской народной сказки "Гуси-лебеди" на вашей площадке, пишите нам...
Русские народные сказки полны сюрпризов: за каждым персонажем кроется явление, объект или понятие.

Каждая сказка – продукт выверенных действий и образов, она сложена по своим жёстким законам, нарушая которые, нарушаешь и всю цепочку взаимосвязей, поэтому менять что-то в сказке категорически запрещалось.

В период, когда книги ещё не печатались в типографиях массовым тиражом, когда электромагнитные волны не врывались в радио и телевизоры, когда мировая сеть ещё не могла услужливо подсунуть к нашему носу обилие нужной и ненужной информации, только сказка оставалась единственным способом быстро и с минимальными потерями передать информацию по поколениям вперёд. Поэтому сказка создавалась таким образом, чтоб вместить в себя как можно больше смыслов и знаний.

Мы покажем, как персонажи сказки «Гуси-лебеди» выстраиваются в семь разных отражений реальности.
Чтобы понять всю сказку, надо обратить внимание на мелочи, которые противоречат сами себе: это место, в котором открывается одна из печатей сказки. Например, почему стойкий оловянный солдатик был одноногий? А ведь это очень важный факт, и, вскрыв его, можно обнаружить, что из одной оловянной ложки можно сделать именно 24 целых солдатика и одного – ущербного. А отсюда мы переходим к свойству олова "убегать". И вот уже сказка Андерсена предстаёт перед нами не просто забавой для детей...
Анастасия Александровна, автор курса
Made on
Tilda