Многие из нас знают молодежную программу КВН и могут помнить, что означает этот символ: "Морские медленные волны не то что рельсы в два ряда".
Сегодня речь пойдет не о рельсах и как бы плывущих по ним поездах, вагонах и электричках. Хотя некая аналогия тоже напрашивается.
Когда мы едем в поезде своего купе по железной дороге, то мимо нас именно проплывают пейзажи, селения, деревни, города, полустанки. Мы ощущаем ритмичное движение по рельсам-волнам, как бы по медленным морским волнам.
Поезда, они ведь тоже ходят. Мы говорим: «Поезд пришел или ушел», так же как и корабль. А сам корабль представляет собой ботинок, бот. Ботом же называется небольшое одномачтовое судно. И бывают они беспалубные для прибрежных, для перевозки значительных грузов, а также палубные для морских плаваний.
По бескрайнему простору мирового океана также ходят различные суда. И движутся они в такт его дыханию, качаясь на волнах. А волны на суше очень и очень медленные, почти незаметные, почти застывшие во времени и пространстве. Представляют собою различный ландшафт, то бескрайние равнины, как морская гладь, то холмы и нагорья, как волнующийся океан. Горы же ощущаются высоченными морскими валами в штурмующем море. На таком валу сложно удержаться, как и альпинисту, штурмующему вершину. Серьезного жилища там не построишь и на долго не задержишься. Тянет обратно, спуститься в долину, к морю.
А там, в заливе самые различные суда встретишь. Есть и барки с баркасами. Барка это речное несамоходное грузовое судно, буксируемое с помощью людской, конной, а позднее цепной буксирной тяги. Баркас же самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах.
Бывало и так, что барку выбрасывало на берег, перевернув её вверх дном. И это становилось временным прибежищем для спасшихся моряков. Деревянный корпус корабля представлял собой сруб с крышей, где киль становился коньком, а палуба потолком. Все как бы переворачивалось с ног на голову. Переворачивалась и жизнь спасшихся в кораблекрушении путешественников. Теперь им надо было просто выжить, переждать трудное время, избыть его. И барка превращалась в избу, где все вместе избывали эти трудные времена. А если представить, что перевернутым оказывался Баркас, в котором стоял паровой двигатель, то вполне можно провести аналогию с избой, в которой установлена печь. Она и согреет теплом в холодное время, и накормит чем Бог послал. И тогда можно переждать несколько трудных лет, тяжелых годин. Дожить до лучших времен.
Были на нашем веку и такие времена, когда людей расселяли в Бараки. Государство давало временное жилье семьям. Наши родители видели такие временные дома, да и жили в них. Жили в них, пока семья не встанет на ноги, то есть пока не обзаведется собственными ботами, собственными домами-лодками, ну или на крайний случай отдельными квартирами.
Но разве можно сравнить квартиру с собственным домом? Домом, который строишь на своей земле и по всем правилам и канонам, с учетом всех 144 линий человеческого тела. Строишь так, чтобы всей семье в нём жилось хорошо, счастливо. Чтобы дети выросли и каждый нашел свое дело, свое занятие, отучился бы в школе, нашел бы свое место, получил образование.
У каждого из нас в свое время был первый звонок, мы шли в школу. Звенит звонок так же, как на судне отбивают в банку, созывая моряков для важного дела, как учеников для учёбы в школе. И когда мы шли в школу, то мы шли и на корабль, усаживались в лодку, за парты и начиналось наше путешествие в мир знаний. В городах школы-корабли многоярусные, многоэтажные, как многопалубные корабли. Такие же величественные здания являются академиями и университетами. А океанские круизные лайнеры похожи на здания центральных библиотек и музеев. По всем правилам и пропорциям строятся здания театров. Зрительный зал театра тоже многоярусный, как многопалубный корабль. И места на ярусах зрительного зала в театре различаются комфортом так же, как и каюты разного уровня на разных палубах корабля. В таком же классическом стиле строятся здания вокзалов. Они похожи на порты, на причалы для самых разных судов. Перроны это ведь пристани, к которым причаливают-прибывают поезда, перенося пассажиров из одного пространство в другое по волнам времени. Самыми величественными судами являются дворцы, здания правительства и городской думы. Они построены по всем канонам. Их пропорции и линии соответствуют линиям тела человека, которых должно быть 144. Также строились раньше поместья, усадьбы и имения. Имения полагались самым успешным выдающимся ученикам. Тем, кто достиг значительных успехов, постигая в академии ту или иную дисциплину. Студенту присваивали фамилию и выделяли земной надел, на котором и возникал господский дом. Раньше существовала традиция по завершении строительства дома, так же как и при спуске корабля на воду, разбивать о фасад здания бутылку с шампанским, на счастье всем, кто будет жить в доме. Тогда дом-корабль отправлялся в свое плавание по волнам времени. И как будет складываться судьба его жителей-пассажиров зависело и от архитектора, который учитывал это при проектировании здания и вписывался в каноны.
Так и плавают по морским медленным волнам и по очень-очень медленным волнам суши разные корабли-дома. Каждый имеет свое назначение и должен находиться на своем месте. А счастливо живется там, где есть соответствия пропорциям и линиям тела человека.