Софистика и философистика.
9 мая 2021 года посвящается
Антиполитический антинаучный очерк с элементами софистики
Часть III
Автор – Юрий Владимирович Данько
Благодарность идейному вдохновителю В. А. Фетисову
У политики калейдоскопическое лицо

Инструментом разрушения Софии является политика. Она не даёт встраиваться жизни в правила природы и навязывает игры по законам воли. У политики много масок, много лиц. Однажды ею было утеряно софистское лицо, и она обрела волевую маску. С её помощью политика пытается продвигать, развивать, расширять жизнь, но «благодаря» этому она становится «иностранным агентом влияния» в Ставнице Софии. Рассмотрим её маску-лицо.

Может показаться, что политические партии, образования, группы, которые ратуют за свободу России и Русского мира играют на объединение Софии. Это иллюзия. Всякая партия, лишённая софистских взглядов и правил, несёт с собой дробление и разделение жизни.


Смыслы слова «Политика».

Правый, низкий софистский берег реки Жизни полон заливных лугов и полей. Среди полей, поближе к воде, одному из источников жизни, возникали сёла и поселения. «Поле», «Поселение», «Село», «Сел», «Осел» – слова одного извода. Природная политика жизни такова: кто не осел в таком природном, удобном и доступном к источнику жизни месте, тот осёл – слова так же одного извода.

На левый волевой, высокий берег жизни слово «Поле» перебралось в форме слова «Полис». Поменяв форму, оно поменяло смысловой образ, стало значить «Город» и «Государство». Извод слов по-прежнему один.

Город-государство – это уже волевое образование, в котором жизнь не может регламентироваться правилами Софии. Поэтому порядок здесь осуществляется системой всевозможных законов. Собираются конкуренты за источники жизни. Каждый понимает, что можно ожидать от другого. Чтобы как-то обезопасить себя, они договариваются. Такие договоры становились законами, а кто оказывался у истоков законов, автоматически получал власть. Это обстоятельство, в свою очередь, порождало конкурентную борьбу за власть, что проявлялось в стремлении написания законов под себя. Вспомним софистское выражение: «Закон что дышло, как повернёшь его, так и вышло». Чем вам не калейдоскоп? Мы видим, что законы не являются инструментом объединения. «Дышло» не способствует сплочению в единое царство.

По этим причинам в любом городе-государстве требовалась сила, стоящая на страже закона. Обратите внимание, закон не стоит на страже правопорядка, слова «Закон» и «Правопорядок» несут противоположные смыслы. Именно поэтому под наше «глупое» хихиканье милиция была переименована в полицию, суть этих структур разная. Милиция стояла на страже права и порядка. Полиция стоит на страже закона и служит конкретному хозяину, тому, кто стоит у источника написания законов.

Сами понимаете, уважаемый читатель, что слова «Полис» и «Полиция» – одного извода.

Однако охранять закон в городах-государствах мало. Требуется ещё охрана и защита власти. А это уже осуществляет политика. Она разрушает единство, чем создаёт прочный фундамент любой власти. Вспомним ещё одну софистскую фразу: «Разделяй и властвуй». Если полицейские стерегут закон, то политики охраняют власть.

Политика как методология управления формировалась в полисах - городах-государствах, в которых сосредотачивались различные сословия, обслуживающие ремёсла, искусства, школы. Сословия образовывали гильдии. В них формировалась элита. Элите нужна была власть и законы. В ходе конкурентной борьбы из неё выдвигались самые «жизнеспособные», которые стремились переделать мир под себя. Такой философи́стский беспредел порождает расслоение общества. В нём возникают частная собственность, социальная дифференциация и социальные конфликты, в том числе по этническому и религиозному признаку. «Плодятся» всевозможные социальные группы и группировки, которые стремятся сохранить за собой определённые куски территорий, что приводит к территориальному распаду, а также происходит ещё много всего негативного, но об этом додумайте сами. Такая вольная жизнь глубоко проникает в Софию, разрушает её правопорядок. Валом назревающие проблемы требуют своего решения. Право и мораль решить их уже не в состоянии. И тогда методом их решения выступает политика – регулятор всех левобережных проблем. Это присуще и городу, и государству. И то, и другое образование ведёт свою политику, стремится структурировать и организовывать жизнь людей по своим законам, в соответствии со своими задачами и целями. Город – это маленькое государство, мэр которого является маленьким президентом с большими политическими возможностями.

Политика – это государственная городская форма «законного» влияния и воздействия на иные государства и людей. Если нет нужных законов, их всегда можно написать, чтобы затем требовать их исполнения. Воля всегда манипулирует людьми и никогда не может руководить ими и управлять.

Принцип политики таков: либо ты субъект-личность, который манипулирует объектом, либо ты объект манипуляции. Не хочешь, чтобы тобой манипулировали, становись «личностью». Таковы законы воли: или ты «личность», или ты объект. Если ты не «личность», тогда ты «объект». «Так, государственные служащие в городах древней Греции именовались «политикос», а граждане, которые мало интересовались и участвовали в политической жизни своего города, именовались «ιδιοτικός» - «идиотикос» (Википедия). Это по-прежнему остаётся одним из законов воли, ни о каком единении не может быть и речи.

Ныне Россия является отголоском софистских территорий. Она держится под напором левых либеральных и демократических сил. Как снаружи, так изнутри политики с самыми благими намерениями пытаются разделить её на кусочки. Они манипулируют ресурсами, в целях всеобщего разъединения объединяют людей в группы и партии, устанавливают свои законы, борются за власть. Они несут столкновение множества интересов. Первая часть слова «политика» – «Поли» – означает – множество.

Также часть «Пол» от слова «политика» означает половину чего-то. По своей сути политика несёт половинчатость решений, не заглядывая в смысл процессов, происходящих в человеческом обществе. Она порождает виртуальный мир и не является почвой для объединения. В современной политике напрочь отсутствует образ софистской соборности.

Политики изъясняются с населением на гильдийском языке, который понятен только им самим. Это вводит во многих случаях людей в тиктоковое или шоковое состояние, что не влияет на их сплочённость. В греческом слове «πολιτικός» – «политикос», «τικός» (тикос) означает «интерес». А по-русски дословно это звучит как тик – нервный тик. То есть народ в многочисленных политических играх представляет интерес для закулисных сил.

Гильдийский язык политиков частенько вводит в заблуждение. Идти на поводу политики – это заниматься блудом. Сегодня многие политики уверены, что для того, чтобы изменить условия жизни в лучшую сторону, необходимо совершить резкий «левый» поворот, чего они и ожидают от президента. Им, видимо, невдомёк, что все левые повороты расширяют территорию воли и погружают страну в бездну блуждания. Ну чем не блуд?

Меняем позицию наблюдателя, расширяем горизонт. Видим, что нам необходим поворот в правую сторону, к нашим корням и традициям, к понятиям Родины и Отечества, к мудрости предков, к трём «У». Тогда Россия станет Триумфом, центром большого Русского мира. На левом берегу для нас Родины и Отечества не существует.

Может казаться, что жизнь развивается и охраняется только законами. Реальность показывает, что они к жизни не имеют никакого отношения. Русский мир развивается по софистским правилам Триумфа. Понятия Веры-Надежды-Любви из области философии следует вернуть в практическую плоскость, наполнив храмовым содержанием и идеями народной соборности. Только возрождение Софии даст почву объединения для народов всего мира.
Made on
Tilda