На противоположном левом берегу реки люди в деревнях подобным же образом обустраивали свои входные ворота, выходящие так же в сторону реки. Только воин, стоящий на защите этого двора, назывался викингом.
По поводу конструкции ворот есть и такая история. Снизу лежало вкопанное в землю бревно-валок, которое называлось волк или капитал. По бокам стояли два столба или косяка, называемые волчцами или капителями. Эти косяки при установке специально чуть были наклонены внутрь, чтобы при проходе через них дворовых животных они сами закрывались. На косяки навешивались полотна ворот. Один из косяков назывался кол, другой косяк назывался вор. Сверху напротив волка на косяках-капителях лежало другое бревно, которое называлось капитальная балка или капитолийская волчица.
Косяки ворот по-другому назывались Ромул и Рем. Балка-волчица своими выступами входила в верхние концы косяков-волчцов. Так как у ворот обычно открывалась одна створка, то с этой стороны крепление-волчца быстрее выходило из строя. В переносном смысле один косяк был смертный, а другой бессмертный. Это обстоятельство и то, что в сооружении ворот верхняя поперечная балка, называемая капитолийская волчица, соответствует груди человека, послужило основой римской легенды, согласно которой эта волчица выкормила своей грудью братьев Ромула и Рема. В этом проявляется историческая персонификация. В данном случае рассматриваемые нами ворота являются примером такой персонификации.
При выходе со двора калитка должна находиться справа от ворот, со стороны дворовой калиты, кола или створи. При въезде через это грандиозное воротное сооружение во двор человек попадал в рим, при выезде из двора человек попадал в мир.