Софистика и философистика.
9 мая 2021 года посвящается
Антиполитический антинаучный очерк с элементами софистики
Тезисы о главном – 2
Автор – Юрий Владимирович Данько
Благодарность идейному вдохновителю В. А. Фетисову
Эта статья написана в продолжение статьи В. А. Фетисова «Тезисы о главном». Читатель может увидеть в ней некоторые противоречия, но всё зависит от позиции наблюдателя, и когда она меняется, вещи раскладываются по полочкам.
Абсолютная воля и власть принадлежит космосу.
Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.
К. Э. Циолковский.
Космос внутри, космос внизу,
Космос вокруг, космос вверху.

Рождение в этой колыбели софистских взглядов даёт право человечеству безопасного выхода в любой из этих космосов согласно иерархии смыслов: внутри, внизу, вокруг, вверху.

Автор
София – краткое описание

Из наших публикаций многие читатели уже имеют представление о Софии и её устройстве. В данной статье не будет лишним ещё раз вкратце упомянуть о нём.

София – Свобода и защита Русского мира. В центре него всегда стояло какое-либо объединяющее начало, несущее тепло и свет, будь то любовь, костёр, идея или ещё что-либо. Была у Русского мира граница – кон. Она же предел, последний луч Надежды и Става. Предел охватывал всю Софию. Внутри него находилась полная свобода, которая не являлась формой вседозволенности и произвольного жития. Она формировала Ставницу, расстановку правил и норм жития Русского мира. Сама же Ставница вбирала их в себя из своего жизнеобъединяющего центра. Он складывался из трёх «У»: Устой, Уклад и Уложение, сложенные Родами в веках нормы и правила жития Русского мира, дающие ему крепость, несущие ему защиту и имеющие одно общее название – Триумф, устроение Софии. Свобода Русского мира базировалась на важных понятиях: Отечество, Родина, Вера, Надежда, Любовь, Справедливость.

За Ставой начинался просвещённый мир Философи́и, не имеющий объединяющего начала. Это мир настоящей Воли, порождающей беспредел и вседозволенность. Он образовывал Заставу. «Объединяющим» или разъединяющим началом её являлись законы, «уравнивающие права» всех, но нарушающие Справедливость каждого. Не случайно в Русском мире про законы говаривали: «Закон что дышло, как повернёшь его, так и вышло». За Заставой свет заканчивался, и наступал мир Беспросветности, Безволия и тьмы.


Космическая София

Меняем позицию наблюдателя. Как известно, схема движения планет вокруг Солнца представляет собой гелиоцентрическую систему. Солнце является объединяющим центром тепла и света. Расстояние до орбиты Земли становится космической Софией с соответствующей Ставницей. В ней расставлены планеты, свободно перемещающиеся по своим орбитам. Правила этой Ставницы таковы, что каждая планета получает своё количество света и тепла. При этом необходимые нормы тепла и света, складывающие параметры жизнеобеспечения, попадают на ту траекторию движения, по которой ходит наша планета. Таким образом, Солнце является Триумфом для планет и для каждой несёт свой Уклад, Устой и Уложение. Планеты, орбиты которых проходят между Землёй и Солнцем: Меркурий, Венера и Земля, – являются софистскими планетами. При этом сама земная орбита становится коном, пределом, последним лучом Надежды, Ставой. Вся Космическая София складывает важные правила и параметры для существования нашей Планеты. Кон же сохраняет многообразие жизни.

Меры жизнеобеспечения планеты, задаваемые её орбитальным движением-Коном, являют степень её свободы в виде космической Веры-Надежды-Любви.

Земля же является точкой на кону, хранящей луч последней Надежды, потому как за её орбитой начинается территория Воли. Очевидно, космическое пространство за пределами орбиты Земли может представлять для нашей планеты опасность. Воля, по софистским представлениям, сопряжена с хаотическими нерегулируемыми процессами, проистекающими по своим собственным вольным законам.

Планеты солнечной системы, уходящие от орбиты Земли в сторону глубокого космоса: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, – являются вольными философи́стскими планетами. Можно предположить, что свободные планеты космической Софии будут постигаться мудростью, исходящей из опыта земного бытия. А вольные планеты, в первую очередь, начнут осваиваться философскими рассуждениями, исходящими от опыта мудрого освоения внутреннего круга планет. И пока земляне не освоят круг софистских планет, круг вольных планет для них будет закрыт. Волевое же освоение планет внешнего круга, в нарушение данного порядка, может нести чреватые последствия для нашей планеты. В свою же очередь, внешние планеты могут являться частью некой глобальной Софии, которая является щитом от стихийных вторжений всевозможных космических тел.

Орбитальный кон служит границей между земной свободой и космической волей. Вся жизнь планеты и её развитие происходит на этом кону. С одной стороны, её подогревает свобода, а с другой стороны, её остужает воля.

Человечество всегда стремилось к звёздам. Но выход на волю сопряжён с различными угрозами для жизни. Человек не сразу полетел в космос. Вначале был Циолковский, Королёв, а потом полёты за пределы Земли. Мысль Циолковского формировалась в условиях Софии и свободы. Полёт мысли обеспечивали Любовь-Вера-Надежда. Циолковский мечтал о мирном расселении человека в космосе. Поэтому военные игрушки человечества – ракеты – мысль гения обратила в космические корабли. Благодаря софистской мысли учёного, сегодня человечество может выходить за пределы атмосферы земли. Всему свои условия Софии и свободы, всему своё время.

Так и с вольными планетами. Необходимо сложить софистский взгляд на их освоение. Без него человечество наломает космических дров, поставит жизнь на планете под угрозу вымирания.

Продолжение следует...
Made on
Tilda